[ Добавить новость ]
 
Воспитательно-образовательный процесс

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально- образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в МБДОУ  «Детский сад №14» ИГОСК.
 
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:
- оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалов;
- взаимодействие участников образовательного процесса;
- формирование предметно-пространственной среды ребенка.
 
Педагоги ДОУ используют современные технологии: творчески-развивающие, коммуниативно-диалоговые, двигательно-оздоровительные, символико-моделирующие. Активно используются игровые технологии, которые дают новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.
 
В течение многих лет наш детский сад занимается практической реализацией здоровьесберегающих технологий. По традиции ежегодно проводится Масленица, организуются игры, развлечения, спортивные соревнования на свежем воздухе. В апреле проводится неделя здоровья, в программу которой входят походы, экскурсии, спортивные досуги, развлечения на свежем воздухе. В конце апреля воспитатели старших и подготовительных групп проводят тематические занятия. Летний оздоровительный период начинается с празднования «Дня защиты детей», прогулка в городской парк, катание на качелях и каруселях, конкурсы, участие в праздничном концерте надолго запоминаются ребятам. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе, воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение, купание в плескательном бассейне, систематическое проведение походов, экскурсий.
 
Второй основной задачей нашего детского сада является логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие, направленное на усвоение лексических и грамматических средств языка. В коррекционных группах работают педагоги высшей квалификационной категории, прошедшие курсы повышения квалификации и имеющие стаж работы более десяти лет. Главное направление работы – создание максимально – комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных возможностей ребенка, развитие способности к адаптации в социум.
 
Содержание, дидактическое оснащение и методическая инструментовка занятий учителя- логопеда и других специалистов соответствует структуре речевых нарушений у детей, их возрастным и индивидуально- типологическим особенностям. Большое значение имеет и разнообразие выбора форм работы логопеда со специалистами и родителями. Учитель- логопед обсуждает с педагогами и родителями способы достижения коррекционно-воспитательных задач, исходя из интересов каждого ребенка, помогает им овладеть конкретными приемами коррекции речевых нарушений. Взаимодействие всех служб создаёт наиболее благоприятные условия для всестороннего развития личности, и предупреждает возможные трудности в процессе школьного обучения.
 
Педагог-психолог наблюдает и корректирует воспитательно- образовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благоприятного, эмоционально- психического микроклимата в отдельных возрастных группах и в дошкольном учреждении в целом.
 
Качество воспитательно-образовательного процесса оценивается родителями в ходе анкетирования. Последний опрос родителей по оцениванию деятельности детского сада в сентябре 2018 года свидетельствует о том, что 94 % дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом.
 
Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей способствуют формированию активной родительской позиции. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрение новых, современных форм сотрудничества.
 
Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:
- родительские собрания;
- консультации;
- изготовление поделок в кругу семьи;
- совместные выставки, рисунки, участие в праздниках;
- творческие вечера, встречи;
- неделя родительских профессий;
- Дни открытых дверей, совместные досуги.
 
Рациональное сочетание традиционных и инновационных подходов к работе с семьёй в ДОУ  даёт хорошие результаты.
 
Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с начальной школой № 7 г. Изобильного, так как более 70 % выпускников поступают именно в эту школу. Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе» совместно с учителями начальных классов». В 2017– 2018 учебном году выпущено 61 воспитанник.
 
Коллектив активно сотрудничает с информационно-методическим центром района, принимает активное участие в организуемых им мероприятиях, конкурсах.  На базе детского сада проводятся мастер - классы, семинары, дни открытых дверей, «круглые столы», научно-практические конференции, МО для воспитателей, логопедов, психологов, музыкальных руководителей, руководителей ДОУ.