Музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №14" ИГОСК

Волосникова Светлана Васильевна

   

музыкальный руководитель: Волосникова С.В.

 

(Сентябрь)

Консультация: "Музыка и подготовка ко сну"

музыкальный руководитель : Волосникова С.В.

Консультация " Путь детей к творчеству"

музыкальный руководитель: Волосникова С.В.

Консультация "Развитие музыкального слуха у детей"

музыкальный руководитель Волосникова С.В.

(Октябрь)

(Ноябрь)

Консультация для родителей дошкольников «Музыка, игры, танцы, движения – путь в мир фантазий и воображения!»

В современной дошкольной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности. Игра для детей нужна, как воздух, как пища для приобретения социального опыта, развития творческих способностей, тренировки тела и совершенствования душевных качеств.

В игре они познают мир, отношения в этом мире, примеряют на себя привлекательные для них роли, учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть всё, что интересует, беспокоит, увлекает, дети отображают в игре. Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. В игре ребенок ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются инициатива, изобретательность, организаторские способности. Таким образом, игра является необходимым условием и средством воспитания и обучения счастливой, гармонично развитой личности – а это наше общее дело (педагогов и родителей)

Ещё одним не менее важным условием развития и воспитания является её величество Музыка. Она затрагивает самые тонкие струны души, будит светлые чувства, вызывает положительные эмоции и неподдельный интерес у детей. Моё сердце радостно ликует, когда я вижу удивлённые, широко раскрытые глаза малышей, прислушивающихся к пению, их радостные возгласы и движения навстречу прекрасному! Все дети любят музыку, все дети любят играть. А если музыка соединятся с игрой и возникает музыкальная игра, то её положительный эффект трудно переоценить. Начиная с раннего возраста, на музыкальных занятиях мы играем в музыкальные игры.

Музыкальная игра является одним из самых привлекательных видов деятельности для детей. Она дарит яркие эмоции, вызывает большой интерес и желание двигаться, развивая при этом все жизненные процессы. Уже давно известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Ещё в Древней Греции знали, что основой прекрасного является гармония. По мнению Платона, «лучший метод воспитания… выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души. Благодаря ему ритм и гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют её красотой и делают человека прекрасно мыслящим». Исследования Ю.Змановского, И.М.Сеченова, В.М.Бехтерева и др. так же доказывают взаимосвязь слуховых и мышечных ощущений. Связь между музыкой и движениями очевидна и не ограничивается только согласованностью их общего характера. Движение позволяет полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь, придаёт движению лёгкость, ритмичность, выразительность. Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. Недаром в народе говорят «Движение – это жизнь» или «Подвижный ребёнок – умный ребёнок».

Итак, музыкальная игра является прекрасным средством воспитания ребёнка, способствует формированию эстетического вкуса, развитию ловкости, смекалки, творчества. В детском саду знакомство с музыкальными играми происходит на музыкальных занятиях. Дети с радостью приходят в музыкальный зал. Произносишь волшебное слово «игра» и загорелись глазки, заалели щёчки у детей. Вот оно – столь драгоценное детское внимание! И тут уж не зевай – объясни правила игры чётко, понятно, доступно. Увлеки за собой всех яркими атрибутами, эмоциональными жестами, увлекательной интонацией - будь актёром во всём! И результат не заставит долго ждать. С каждым днём, с каждой новой музыкальной игрой ребёнок всё больше раскрывается, раскрепощается, становится ловким, пластичным, артистичным. «Ещё! Ещё играть!» - просят ребята, но временные рамки не позволяют откликнуться на их просьбу. «А мы будем играть в самолёт?» - шепчет мне на ухо Стасик. «Кот и мышки» - шепчет Сонечка. Ну как тут не задуматься о проблеме высокой двигательной активности детей и невозможностью её реализации на музыкальном занятии!

Наилучшее решение этой проблемы – объединение участников педагогического процесса и их направленность на достижение общей цели, а именно: обеспечение положительной динамики в развитии музыкально - двигательных способностей, эмоциональных и творческих проявлений у дошкольников средствами широкого спектра музыкальных игр в единой системе: «образовательная деятельность – мероприятие – повседневная жизнь дошкольника».

Родители являются первыми и главными воспитателями своего ребёнка. Мы знаем, что вы всегда готовы к сотрудничеству и цель у нас одна – благородная: воспитание хорошего человека, гармонично развитой личности. Убедительно призываю вас к совместному решению одной из задач: развивать музыкальные способности детей, танцевально – двигательное творчество с помощью музыкальных игр.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой. Игры помогут достичь того, что образовательный процесс станет более ярким и эмоционально обогащенным.

Существует множество музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление, улучшается музыкальный слух, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменения музыки, и, если у них есть стимул выиграть, тогда музыкальные игры им приносят массу положительных, необходимых каждому ребенку, эмоций.

 

 

 

тренируем слуховое внимание

музыкальный руководитель Сосова Т.Е

 

 

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА

    Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или наоборот,  возбуждает, будоражит),  вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности,  покоя и гармонии до беспокойства,  подавленности и агрессии).

    В связи  с этим важно обратить внимание на то,  какую музыку слушают ваши дети.

    Возбуждающая,  громкая музыка, выражающая агрессивный настрой , лишает взрослого и ребёнка состояния уравновешенности,  спокойствия, а при определенных условиях побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым,  расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребёнка.

    Спокойная музыка,  вызывающая ощущения радости, покоя, любви,  способна гармонизировать состояние как большого, так и маленького слушателя,  а также развивать концентрацию внимания. 

    Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребёнок ляжет в постель,  включите спокойную,  тихую,  мелодичную,  мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте,  которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребёнка на то,  как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

музыкальный руководитель Сосова Т.Е.

 

МУЗЫКА В СЕМЬЕ

музыкальный руководитель Сосова Т.Е.

   

 МУЗЫКАЛЬНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь.

Что такое праздник – сюрприз? Это совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Для чего нужны праздники - сюрпризы? Ребенок впервые пришел в детский сад и ему необходимо помочь привыкнуть. Он должен почувствовать, что в детском саду ему рады и его ждут. Такую комфортную обстановку, снятие напряжения у детей и помогают создать праздники – сюрпризы потому, что их предназначение – доставить радость.

Родители на этих праздниках не наблюдатели, а активные участники и наши помощники. Вместе с детьми они поют знакомые для них песни, танцуют, играют, показывают сказки, а кульминацией этих развлечений будет подарок – сюрприз, который они подарят своему ребенку: воздушный шарик, бумажная бабочка, снежинка, ленточка или мыльные пузыри. На праздниках – сюрпризах дети, видя своих родителей рядом, становятся более смелыми, уверенными в себе, общительными, добрыми, в них раскрываются творческие и музыкальные способности.

        А родители также получают огромное удовлетворение, заряд бодрости, отдыхают душой и забывают обо всех проблемах. На праздниках – сюрпризах мы чередуем деятельность и отдых, используем определенное количество песен, танцев и игр для того, чтобы дети не устали и не потеряли интерес.

музыкальный руководитель Сосова Т.Е.

 

 

 

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Музыка как жизнь, а жизнь как музыка»

    Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. А именно этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.

      Музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно учатся говорить правильно.

     Родители должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.

Музыкальность — это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.

музыкальный руководитель Сосова Т.Е