О детском саде :
        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад комбинированного вида № 14»   

Расположен по адресу: г. Изобильный ул. Доватора 2.

Тел. 2-24-97, 2-63-96, 2-09-07

E-mail  izodou14@mail.ru

Сайт http://izodou14.ucoz.ru

          

 

В 1967 году был открыт детский сад «Теремок» завода «Атлант» (корпус №3) на 36 мест. 
В 1970 году открыт 1 корпус детского сада №14 «Теремок» на 140 мест. 
В 1980 году был открыт  2 корпус на 140 мест

На сегодняшний день ДОУ - это три отдельно стоящих здания, расположенных внутри жилого комплекса северо-западного микрорайона города (участки озеленены, оснащены навесами, имеются 15 спортивных площадок. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и над созданием предметно-развивающей среды). 

В МБДОУ «Д/с № 14» успешно реализуются задачи, образовательная программа, учебный план, годовой календарный график, направленные на психофизическое, здоровьесберегающее, коррекционное и интеллектуальное развитие, духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание дошкольников.
Заведует детским садом Орехова Людмила Алексеевна. Стаж работы 31 год, имеет высшее образование, высшую квалификационную категорию, Почетный работник общего образования РФ.

Старший воспитатель - Андреева Екатерина Вадимовна, общий стаж работы 11 лет.

 Состав воспитанников:

В 2016-2017 учебном году в детском саду воспитывается 360 человек в возрасте от 2 до 7 лет. 

Функционируют 18 групп, в том числе коррекционные:

Первая младшая группа (3) – 69 человек, 

Вторая младшая группа (2) – 64 человека, 

Средняя группа (3) – 60 человек, 

Старшая группа (3) – 62 человека, 

Подготовительная группа (3) – 60 человек,

 Группа кратковременного пребывания (3)– 44 человека

Консультативный пункт – 12 человек.

Средняя наполняемость общеобразовательных групп от 19 до 27 детей, коррекционных групп 10-20 детей, ГКП – 10-20 детей.

Структура управление МБДОУ  "Детский сад №14" -

 строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. МДОУ детский сад№40 имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

       Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива,Родительский комитет , Педагогический совет ДОУ.
      В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.
      Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
       На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующей по АХЧ, врач, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
      Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед), воспитатель по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. 

Приоритетные направления:

-Совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик;

- осуществлять логопедическое коррекционно- педагогическое воздействие, направленное на усвоение лексических и грамматических форм языка;

 - систематизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей, путем развития у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежности;

- обеспечить преемственность детского сада и школы через освоение детьми универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.

 

Условия питания и охрана здоровья воспитанников

В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблемам здоровья. 

Организуя работу в данном направлении, коллектив ДОУ ставит перед собой следующие задачи:

- организация рационального режима дня детей всех возрастных групп;

- организация полноценного питания дошкольников;

- повышение двигательной активности детей;

- обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;

- создание атмосферы психологического комфорта;

- учет индивидуальных, возрастных особенностей детей;

- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.

С этой целью коллективом ДОУ в течение года осуществляется целенаправленная, систематическая работа. Большое внимание в данном вопросе мы уделяем принципу комплексности. 

  В начале учебного года педагогическими и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей, в ходе которого учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребенка (перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой). Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья.

В ДОУ  в каждой группе ведется закаливание водой и воздухом, игровой массаж по методике А. Уманской и К. Динейки (этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт) и самомассаж.

 Систематически осуществляется контроль над организацией рационального питания в детском саду, при этом эффективно используется картотека блюд. Каждые 10 дней ведется подсчет выполнения натуральных норм питания и калорийности. Ежедневно ведется входящий контроль поступающих в ДОУ продуктов, контроль  качества приготовленной пищи.

Материально-техническая база учреждения

В дошкольном учреждении хорошая материальная база, позволяющая успешно реализовать задачи, направленные на психофизическое, здоровьесберегающее, коррекционное и интеллектуальное развитие, духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание дошкольников. 

В летний оздоровительный сезон используется спортивно-игровой городок.

3 музыкальных зала (светоаппаратура, прожектора, усилители, колонки, музыкальные центры, цифровое пианино, микрофоны, радиомикрофоны, домашний кинотеатр, телевизоры, видеомагнитофоны, видеокамеры).

Методический кабинет (методическая литература, наглядные пособия, игрушки, дидактические материалы, компьютер, принтер, телевизор, проектор, DVD-проигрыватель, музыкальный центр).

Медицинский кабинет (тонометр с детской манжеткой, ростомер, весы, стол, кушетка, шкаф для документов, медикаменты, шкаф для медикаментов, плантограф, ширма, мед. столики.)

Процедурный кабинет (холодильник, аптечка и др).

Физиокабинет (набор медицинских инструментов, УФО, небулайзер, передвижной облучатель, кварцевая передвижная лампа).

Медицинский изолятор (кровать, столик, стул)

Групповые ячейки – отдельные оборудованные в соответствии с гигиеническими требованиями СанПин.

3– логопедических кабинета (оборудованные согласно требованиям СанПин, зонды). 
2 – кабинета психологической разгрузки;

Экологическая комната – 1;

Группы кратковременного пребывания – 2;

 2 пищеблока (новое технологическое оборудование);

Собственная котельная;

Оборудованные и используемые в образовательном процессе спортивные площадки – 15;

Бассейны - 2

        Стратегия и тактика построения развивающей среды определялась особенностями личностно – ориентированной модели воспитания и обеспечение каждому ребёнку чувства защищённости. В холле находится выставка детских работ, стенд с фотографиями «Наш детский сад», который знакомит со спецификой дошкольного учреждения. В нашем детском саду под каждой лестницей создан сказочный сюжет: «Теремок», «Доктор Айболит». 

          
 Визитная карточка:
 
Официальное наименование:

- (полное) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Детский сад комбинированного вида №14";

- (сокращенное) МБДОУ ИМР СК "Детский сад №14"

Режим работы учреждения:

пятидневная рабочая неделя, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни.

Длительность пребывания детей 10 часов.

 Руководитель:

С 2000 года по настоящее время руководителем детского сада является заведующая Орехова Людмила Алексеевна - имеет высшее образование, высшую квалификационную категорию, Почетный работник общего образования РФ.

Сведения об Учредителе:

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Изобильненский муниципальный район Ставропольского края.

Адрес: г. Изобильный, ул. Доватора, 2

Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края через отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края в соответствии с разграничениями, установленными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края.

Сведения о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах:

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

Содержание образования в ДОУ определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе ФГОС дошкольного образования к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В соответствии с приложением к лицензии на осуществление образовательной деятельности воспитательно-образовательный процесс осуществляется по следующим общеобразовательным программам:

1.      Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогиберидзе, З.А. Михайловой и др., 2011г. 

2 "Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи"/под ред. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.